Форум о микрофонах Октава http://oktava-mics.net/forum/ |
|
Микрофоны для барабанов (в продолжении одной из тем) http://oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=11&t=514 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Скворцов Дмитрий [ 06 фев 2007, 16:24 ] |
Заголовок сообщения: | Микрофоны для барабанов (в продолжении одной из тем) |
Есть такая проблема: конденсаторные микрофоны слишком много слышат. Я говорю даже не об акустике помещений, хотя избавиться от звука неправильного помещения в барабанной записи тоже хотелось бы. Скажу проще: нужны конденсаторные микрофоны, но при этом, чтобы микрофон, направленный, например, на малый барабан или том, не важно, как можно меньше ловил другие барабаны. В недавней практики сталкнулся с такой проблемой: при использовании динамического микрофона (Shure SM57) на рабочем барабане звук не устраивал, поставили конденсаторный (тоже SHure номер не помню) и он поймал очень много хэта, но при этом звук самого рабочего стал лучше. Нечто похожее случилось и с оверами - там тоже получилось много хэта, - но может, что здесь я сам сплоховал, микрофоны неправильно поставил, может сам хэт такой громкий, А МОЖЕТ И НЕТ... ТАК ВОТ. Подскажите, если использовать конденсаторные микрофоны о которых вы говорили ранее в одной тем, но с диаграммой направленности "гиперкардиоида", может ли это решить проблему? И вообще какие направленности лучше использовать? Если у кого-нибудь, кроме Oktava есть мысли на эту тему, буду рад ознакомиться. С уважением, Скворцов Дмитрий. |
Автор: | Peratron [ 08 фев 2007, 01:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Микрофоны для барабанов (в продолжении одной из тем) |
Скворцов Дмитрий писал(а): Есть такая проблема: конденсаторные микрофоны слишком много слышат. Они слышат ровно столько, сколько им положено конструкцией. И ни звуком меньше. Но и не больше. Цитата: Я говорю даже не об акустике помещений, хотя избавиться от звука неправильного помещения в барабанной записи тоже хотелось бы. Невозможно по определению. Цитата: Скажу проще: нужны конденсаторные микрофоны, На барабаны?! Это что-то новое... Цитата: но при этом, чтобы микрофон, направленный, например, на малый барабан или том, не важно, Как это "не важно"?! Для каждого типа барабанов - свой тип микрофонов. Так уж сложилось - у нормальных звукописателей... Вот потому вокальные конденсаторники с большой мембраной практически для записи барабанов не применяются. А если применяются - то на усмотрение чебуратора, именно в этом усматривающего како-то свой персональный кайф навроде того, как писать в студии вокал сценическим ручником. Цитата: как можно меньше ловил другие барабаны. И будет ловить - другого не дано... Цитата: В недавней практики столкнулся с такой проблемой: при использовании динамического микрофона (Shure SM57) на рабочем барабане звук не устраивал, поставили конденсаторный (тоже SHure номер не помню) и он поймал очень много хэта, но при этом звук самого рабочего стал лучше. Попробуй МК-012. Правильно выбирай положение "рабочего" микрофона. Решай проблему эквализацией, а еще лучше эксайтером или иным психоакустическим процессором - их в общем-то для таких применений и придумывают. К примеру, BBE Sonic Maximizer. Другого не дано. Цитата: Нечто похожее случилось и с оверами Вот оверы как раз то место, где конденсаторники рулят по определения и почти всегда дают существенно лучший результат, чем динамические. МК-012 на овер - самое то, что доктор прописал. Цитата: - там тоже получилось много хэта, - но может, что здесь я сам сплоховал, микрофоны неправильно поставил, может сам хэт такой громкий, А МОЖЕТ И НЕТ... Не может! По определению. Только если криво использовал - не та расстановка, илши, не дай бог, решил эквализировать? К слову, при правильном оверхэде как раз и получается "тот самый" рабочий - недостающие верхи добавляются именно оверхэдом, как на рабочем, так и на альтах. Появляется некая серебристость - вроде чуть матовой полировочки сверху всего саунда. И еще - верха к рабочему добавляет микрофон хэта! Как правило, удачный саунд, найденный для хэта, делает рабочий звонким и рассыпчатым. К слову, тут опять же хорошо рулит МК-012 изначально. А вот микрофоны, снимающие звук с пластиков (всех барабанов) должны давать мясо - в этом их предназначение. И бесполезно искать его при помощи конденсаторников - это удел именно динамических. Еще один нюанс - очень большая ошибка, пытаться найти идеальный звук в каком то одном канале (для отдельно взятого барабана). Это невозможно по определению! Правильный звук конкретного барабана должен возникать только при совместной работе ВСЕХ микрофонов, установленных для подзвучки, и нужный вклад (недостающую компоненту звука) зачастую получаешь с "соседнего" микрофона. В принципе, достаточно распространено гейтование барабанов - но всегда нужно учитывать, что гейтование разрушает "нулевой" баланс. А именно этот самый "нулевой" баланс на самом деле дает искомый живой звук. Потому лучше пытаться решить проблемы без гейтов, или применять в гейтах не полный отруб, а частичное уменьшение уровня. Точней, пусть в момент удара, гейт подчеркивает свой микрофон, а вот в паузах его звучания дает "нулевой" звук. И управлять гейтом следует не прямо от гейтуемого сигнала, а хорошенько его обработав - вплоть для подсовывания только на управление гейтом специального управляющего микрофона, который можно максимально приблизить к мембране и гарантировано избежать посторонней "засветки" гейта (от другого барабана). Как минимум - можно взять "свой" звук для гейт-триггера, но выделить в нем эквализацией наиболее характерную компоненту, позволяющую надежно селектировать свой барабан. Цитата: ТАК ВОТ. Подскажите, если использовать конденсаторные микрофоны о которых вы говорили ранее в одной тем, но с диаграммой направленности "гиперкардиоида", может ли это решить проблему? Это каких же, конкретно? Ведь миков с изощреными диаграммами выпускается весьма немного - причем, большинство из них именно динамические, и ориентированные на очень конкретное применение. Потому говорить обобщенно - некорректно. Цитата: И вообще какие направленности лучше использовать? Лучше использовать адекватные микрофоны, для которых адекватность обеспечивается не только направленностью, но вообще комплексом характеристик, оптимальных для данного применения. Цитата: Если у кого-нибудь, кроме Oktava есть мысли на эту тему, буду рад ознакомиться.
Ну, вроде б выше оные и изложил ![]() |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |