Форум о микрофонах Октава
http://oktava-mics.net/forum/

вопрос про аттеньюатор
http://oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=7&t=407
Страница 1 из 2

Автор:  Hd [ 09 авг 2006, 17:06 ]
Заголовок сообщения:  вопрос про аттеньюатор

подскажите пожалуйста для чего служит аттеньюатор. Если уровень можно понизить просто ручкой предусилителя, то какой в нем смысл?

Автор:  Oktava-Mics [ 10 авг 2006, 10:44 ]
Заголовок сообщения: 

Аттенюатор позволяет избежать искажений в самом микрофоне (предусилительном каскаде) при высоком уровне звукового давления.
Он нужен только для записи громких инструментов (например, барабанов) или мощных голосов.

Автор:  Сергей [ 01 фев 2007, 08:22 ]
Заголовок сообщения: 

1)А в микрофоне начинает валить именно усилитель? Или сам капсюль тут тоже причастен? Т.е. если применить усилитель с большим динам. диапазоном, общая перегрузочная способность возрастет пропорционально улучшению усилителя, или капсюль тоже повлияет?
2)Да, и почему в аттенюаторе к 012 стоит просто конденсатор на 130пф. То что он будет резать сигнал - понятно, но разве он не будет влиять на частотные характеристики микрофона?

Автор:  Артем Vасилич [ 01 фев 2007, 11:50 ]
Заголовок сообщения: 

Сергей писал(а):
1)А в микрофоне начинает валить именно усилитель? Или сам капсюль тут тоже причастен? Т.е. если применить усилитель с большим динам. диапазоном, общая перегрузочная способность возрастет пропорционально улучшению усилителя, или капсюль тоже повлияет?
2)Да, и почему в аттенюаторе к 012 стоит просто конденсатор на 130пф. То что он будет резать сигнал - понятно, но разве он не будет влиять на частотные характеристики микрофона?

Уважаемый, обратите внимание, что 012 - конденсаторный микрофон. И капсюль у него является (как это несложно предугадать :wink: ) конденсатором. Посему для изменения чувствительности меняют емкость этого самого конденсатора. Таким вот нехитрым способом. И на частотке это не отражается.

Автор:  Сергей [ 01 фев 2007, 15:58 ]
Заголовок сообщения: 

Ну давайте по порядку. У нас имеется конденсатор в виде мембраны. При колебании мебраны его емкость меняется. На этот кондер подается поляризующее напряжение. с=q/U, U=const. А значит с изменением емкости будет меняться заряд, что будет причиной возникновения электричекого тока. А если поставить параллельно емкости конденсатор емкостью МЕНЬШЕ, чем емкость мембраны, то он на определенных частотах будет действовать как интегратор, тем самым высокие частоты должны срезаться больше чем остальные. Если емкость кондера больше, то он должен шунтировать сигнал.
Т.е. если я все правильно понимаю тут как раз второй случай.

Если все предыдущее правильно, тогда есть пара вопросов:
1) Какова собственная емкость капсюля? (45-50пф?)
2) Конденсатор какой максимальной емкости можно туда влепить чтобы не убить звук?
3) А какова перегрузочная способность самого капсюля?Можно увеличением емкости кодера добиться намного большей перегрузочной способности микрофона?

Автор:  Peratron [ 01 фев 2007, 16:10 ]
Заголовок сообщения: 

Сергей писал(а):
Ну давайте по порядку. У нас имеется конденсатор в виде мембраны. При колебании мебраны его емкость меняется. На этот кондер подается поляризующее напряжение. с=q/U, U=const. А значит с изменением емкости будет меняться заряд, что будет причиной возникновения электричекого тока. А если поставить параллельно емкости конденсатор емкостью МЕНЬШЕ, чем емкость мембраны, то он на определенных частотах будет действовать как интегратор, тем самым высокие частоты должны срезаться больше чем остальные. Если емкость кондера больше, то он должен шунтировать сигнал.
Т.е. если я все правильно понимаю тут как раз второй случай.

Все объясняется гораздо проще - поскольку характер проводимости выходного импеданса капсюля чисто емкостной, то при нагружении его на емкость, образуется частотнонезависимый делитель - ведь характер реактивности в обоих плечах делителя одинаков.
Цитата:
Если все предыдущее правильно, тогда есть пара вопросов:
1) Какова собственная емкость капсюля? (45-50пф?)

Примерно так...
Цитата:
2) Конденсатор какой максимальной емкости можно туда влепить чтобы не убить звук?

???
Что значит "не убить"?
Величину ослабления легко посчитать из соотношения импедансов.
При равенстве емкостей ослабление будет 6 дБ.
Ослабление в 20 дБ обеспечит емкость в 9 раз большая, чем емкость капсюля.
И так далее...
Цитата:
Можно увеличением емкости кодера добиться намного большей перегрузочной способности микрофона?

Именно это и делает емкостной аттенюатор - увеличивает перегрузочную способность усилителя, встроенного в микрофон на величину собственного ослабления.

Автор:  Сергей [ 01 фев 2007, 16:34 ]
Заголовок сообщения: 

Именно это и делает емкостной аттенюатор - увеличивает перегрузочную способность усилителя, встроенного в микрофон на величину собственного ослабления.

- это то понятно,только у самого капсюля тоже наверное есть какой-то предел по звуковому давлению. Или поставлю вопрос конкретней:
Если увеличить емкость в аттенюаторе, то можно добиться от мк101 максимального звукового давления в 140-150дб?

Автор:  Peratron [ 01 фев 2007, 16:49 ]
Заголовок сообщения: 

Сергей писал(а):
- это то понятно,только у самого капсюля тоже наверное есть какой-то предел по звуковому давлению. Или поставлю вопрос конкретней:
Если увеличить емкость в аттенюаторе, то можно добиться от мк101 максимального звукового давления в 140-150дб?

Вряд ли точный ответ кто нибудь сможет дать - это обычно известно только узкому кругу разработчиков, да и то не всегда.

Вот только где ж вы такое давление то будете искать и зачем в него совать нежный конденсаторный микрофон??
Такие давления меряют уже совершенно другой техникой - это я вам как авиационный специалист говорю :wink: :wink:

Автор:  Сергей [ 01 фев 2007, 17:59 ]
Заголовок сообщения: 

А если комбик снимать с близкого расстояния?
На форумах часто встречал что даже для голоса часто запаса в 130дб не хватает.

Сейчас еще раз посмотрел параметры на 101 и 012. Выходит что при примерно одной чувствительности перегрузочная способность разная, а усилитель то один и тот же. Т.е. если я правильно понимаю макс предел давления тут указан по капсюлю?

Автор:  Peratron [ 01 фев 2007, 18:59 ]
Заголовок сообщения: 

Сергей писал(а):
А если комбик снимать с близкого расстояния?
На форумах часто встречал что даже для голоса часто запаса в 130дб не хватает.

Брешут...
Цитата:
Сейчас еще раз посмотрел параметры на 101 и 012. Выходит что при примерно одной чувствительности перегрузочная способность разная, а усилитель то один и тот же. Т.е. если я правильно понимаю макс предел давления тут указан по капсюлю?

Не вижу смысла разбираться в подобных вопросах насухую - на практике это решается просто: сунул и посмотрел на результат.

Вот к примеру, микрофон МК-220: по паспорту у него чувствительность такая же, как у МК-319, а на практике - он тупой, как валенок. Не всегда хватает запаса усиления в предусилителе.

В общем, совет такой - не морочить себе голову виртуальными игрищами, а просто брать и работать...
Потому, если хочешь получить реальный совет - задавай реальный вопрос :)

Автор:  Audience [ 10 фев 2007, 01:21 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Брешут...

Не брешут. С моим классическим вокалом 102-я Октава не выдерживает прямого звука с полуметра.

Автор:  Peratron [ 10 фев 2007, 01:54 ]
Заголовок сообщения: 

Audience писал(а):
Не брешут. С моим классическим вокалом 102-я Октава не выдерживает прямого звука с полуметра.

Как именно "не выдерживает"? В чем это заключается?

Автор:  Audience [ 10 фев 2007, 01:58 ]
Заголовок сообщения: 

Мембрана дребезжит.

Автор:  Peratron [ 10 фев 2007, 02:00 ]
Заголовок сообщения: 

Audience писал(а):
Мембрана дребезжит.

Как определенро, что это именнро мембрана?

Автор:  Audience [ 10 фев 2007, 02:06 ]
Заголовок сообщения: 

По характерному звуку. Как старых-престарых записях.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/